Шаг 4 - Твиттер (уровень 3)


Ваши действия:
1.Просмотреть запись  вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)
Таблица 1 Список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой


2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2

Т      Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров

Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Огромные возможности твиттера, самое главное - возможность асинхронного общения.
Почти все, что перечисляли участники семинара, отвечая на вопрос Как можно использовать твиттер в обучении. 
В ближайшее время буду применять для: - голосования;
- обсуждения общих тем;
- сбора вопросов для будущих семинаров;
- публикации срочной информации.
Вебинар Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Интересны широкие возможности Твиттера для образования. Например, возможность организовать дистанционное обучение,
возможность с помощью сервисов для Твиттер создавать различные учебные материалы (видео, аудио, тексты) и выкладывать в общий доступ.
Важно, что работать в Твиттере можно с мобильного телефона! 
Полезно всё, что узнала, т.к. это моё первое знакомство с Твиттером.
Изучив глубже работу с Твиттером, постараюсь внедрить в свою практику общение с коллегами в микроблоге, обмен ссылками на полезные материалы.







 

3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1) 

4. Заполнить таблицу 3

Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"
№ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
0 пример заполнения организация групповой работы с помощью хэштегов во время контроля знанийприменимолегко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега
1"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)Твиттер - это инструмент для организации нового, совершенно иного формата образовательного процесса. Это инструмент с огромными возможностями для творческого учителя. Учитель становится творцом, режиссером, модератором, коммуникатором процесса обучения, делая его интересным, увлекательным (не развлекательным!), информационным. А это сегодняшний день в образовании!
Исходя из этого, применение твиттера широко и актуально:
- в управлении образовательными проектами;
 - как инструмент для проведения конференций, семинаров;
- как средство общения с коллегами, учащимися, единомышленниками;
 - как богатейший информационный тематический ресурс;
 - инструмент формата работы "опрос", "голосование"; 

и многое другое.
Буду применять в работе со слушателями. Уже выстроила учебный блок (учитывая лимит времени) по использованию интернет-сервисов, изученных на нашем мастер-классе.Используя интернет-сервисы на занятиях, нужно научится "держать" слушателей по цели, чтобы не "уносило" в процессе работы.
2 Авторский коллектив
Тихомирова Е.В.
РожковМ.Н., Козлов А.Н. и другие.
 - как универсальное средство коммуникации (оперативно донести информацию, поделиться ссылками, провести опрос и т.д.)
 - использование Twitter-клиентов в учебном процессе (Tweetworks, Twitblogs и TwitPic и т.д.)
Интересные предложения участников веббинара:
 - выбор тем будущих семинаров;
 - распределение вопросов для зачетов и экзаменов...;
 - и
нформирование об изменениях в новостях интересующего сайта
 - «репортажи» в режиме реального времени.
А также возможность комментировать текущий процесс, отправлять ссылки, фото, видео.
применимо!Жаль что не знала этих возможностей вчера, но счастлива, что знаю сегодня:)
ВыводПрименим ли Твиттер в обучении?
Да, конечно. Это уже не подлежит обсуждению. 
Но важно, на мой взгляд, следующее:
 целесообразность использования, готовность и учителя, медиакультура учителя и учащегося.

5.Выбрать из списка методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru, если просмотр запрещен
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер

№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
ПономареваЕ.А.

2
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
Сухорукова Н.А

3
Фотосинтез,биология,6 класс
Дьчкова Н.А.

4
Костоусова Н.Н.

5
Леонтьева О.Ю
Очень хорошо разработан урок, содержательная презентация. Ход урока соответствует поставленным задачам. Грамотно продумана проверка полученных знаний с использованием хэштегов в твитах Отмечено активное, и при этомцелесообразное,  использование интернет-сервисов. Учитель идет "в ногу со временем"!
6
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.

7
Кляйнфельдер Н.Е.

8
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
Котельникова Н.Н.

9
Одариченко О.И.

10

Сапожкова А.Ю

11
Костоусова Н.Н

12
Пономарева Е.А

13
Борщ Е.А.

14
Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
Чеботарева Н.В.

15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю
Замечательно выстроен урок, тем более, что для учащихся 5-го класса - "просто о сложном". И применнение интернет-сервисов целесоообразное в плане меры и эффективности. Только все не могу понять, почему до сих пор в школе Природу делят на "живая-неживая". На мой взгляд, Природа вся ЖИВАЯ!:)
16
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.

17
Сухорукова Н.А.

18
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А


Рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для моей профессиональной деятельности: 
  1. оперативное информирование 
  2. проведение опроса
  3. выбор тем будущих семинаров
  4.  «репортажи» в режиме реального времени
  5. возможность комментировать текущий процесс, отправлять ссылки, фото, видео

1 комментарий:

  1. Татьяна Алексеевна, вот заинтересовало описанное вами действие
    Уже выстроила учебный блок (учитывая лимит времени) по использованию интернет-сервисов, изученных на нашем мастер-классе. А ссылку можно привести? буду признательна. Задание зачтено

    ОтветитьУдалить